Дорожная карта бизнеса 2020

О программе:    

Целью Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест. Программа реализуется по четырем направлениям:
1) поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов;
2) отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности;
3) снижение валютных рисков предпринимателей;
4) предоставление нефинансовых мер поддержки предпринимательства.

Целевая аудитория:    

Субъекты малого и среднего бизнеса, работающие в приоритетных секторах экономики - предприниматели, открывающие бизнес или желающие расширить существующий

Оператор программы:

АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»
оператор нефинансовой поддержки - Национальная палата предпринимателей РК

Администратор программы:
        
Министерство национальной экономики РК

Контактные данные:   

АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»
г. Алматы
ул.Гоголя, 111, уг. ул.Наурызбай батыра
Телефон: call-центр: +7 (727) 244 55 66 (77) (многоканальный)
Короткий номер:1408 (звонки по Казахстану с мобильных и городских телефонов бесплатно)
E-mail: info@fund.kz
Сайт: damu.kz

Национальная палата предпринимателей "Атамекен"
010000, город Астана, ул. Кунаева, 8, АЗ "Изумрудный квартал", блок "Б", 26 этаж     
Телефон приемной: +7(7172) 919 300
Телефон/факс: +7(7172) 919 393
Канцелярия: +7(7172) 919 390
Бесплатный звонок из любого города:  1432
по Казахстану:  8-800-080-80-10
E-mail: info@palata.kz
Сайт: palata.kz

Адреса и контакты РПП по ссылке http://palata.kz/ru/pages/128

АО «БРК-Лизинг»
Головной офис
г. Астана, пр. Кабанбай батыра 15а бизнес-центр «Q» 4 этаж.
Приемная
телефон:  + 7(7172) 79-05-45
Проектная дирекция №1
телефон:  + 7(7172) 79-25-27
Проектная дирекция №2
телефон:  + 7(7172) 79-05-43
Проектная дирекция №3
телефон:  + 7(7172) 79-25-27
Департамент управления проблемными активами
телефон:  + 7(7172) 79-25-29

Финансовая поддержка    

1. Субсидирование части ставки вознаграждения по первому направлению Программы    
   
Участниками в рамках первого направления Программы могут быть:
- предприниматели;
- начинающие предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений.

Субсидированию подлежат:
- кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданные банками/банком развития/лизинговыми компаниями в течение 4 лет.

Субсидирование не может осуществляться:
- по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств.

Сумма кредита/договора финансового лизинга не может превышать 750,0 млн. тенге для одного предпринимателя.

Ставка вознаграждения не более 19 %, из которых 10 % будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

Обеспечение - сумма свыше 180 млн. тенге, должно быть обеспечено участием собственных средств, в т.ч. имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение, на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.

Условия участия предпринимателя в проекте собственными средствами, в том числе сроки по его подтверждению предпринимателем отражаются в решении РКС.

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств по кредиту/договору финансового лизинга движимым/недвижимым имуществом, непосредственно не участвующим в реализации проекта, данное имущество не рассматривается как собственное участие в проекте.

По кредитам/договорам финансового лизинга, сумма которых не превышает 180 млн. тенге, собственное участие в реализации проекта не требуется.

Срок субсидирования составляет 3 (три) года с возможностью последующей пролонгации до 6 (шесть) лет по решению РКС.


  
2. Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития по первому направлению Программы 

По инструменту частичного гарантирования по кредитам банков/банка развития участниками в рамках первого направления Программы могут быть:
- начинающие молодые предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты во всех регионах страны без отраслевых ограничений.
Гарантия предоставляется:
- только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов;
- а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
Для начинающего предпринимателя/начинающего молодого предпринимателя:
- сумма кредита, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 20 млн. тенге;
- размер гарантии не может быть выше 85 % от суммы кредита;
- срок предоставляемой гарантии не может превышать 5 (пять) лет.
По кредитам до 20 млн. тенге, 100 %  средств которых направлено на пополнение оборотных средств, срок гарантии составляет 3 (три) года.
Для действующего предпринимателя:
- сумма кредита, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 180 млн. тенге;
- размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита;
- срок предоставляемой гарантии не может превышать 5 (пять) лет. Срок гарантии по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств, а также по кредитам до 60 млн. тенге, 100 % средств которых направлено на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года.
Номинальная ставка вознаграждения банков по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 19 % (для банка развития не может быть выше 13%).
 

3. Предоставление государственных грантов

Государственные гранты предоставляются:
- субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям;
- а также женщинам;
- инвалидам и лицам старше 50 лет, на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации новых бизнес-идей в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности в рамках Программы.

Государственные гранты для субъектов малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, а также женщинам, инвалидам и лицам  старше 50 лет, моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов предоставляются без отраслевых ограничений.

Максимальная сумма гранта не может превышать 3 000 000 (три миллиона) тенге.

Обязательным условием для участия в конкурсе является наличие сертификата обучающих компонентов в рамках Программы.

Субъекты малого предпринимательства, в том числе молодые начинающие предприниматели, начинающие предприниматели, а также женщины, инвалиды и лица старше 50 лет, должны создать новые рабочие места и использовать средства гранта на следующие цели:

1) приобретение основных средств и материалов;
2) приобретение нематериальных активов;
3) приобретение технологии;
4) приобретение прав на франшизу;
5) расходы, связанные с исследовательскими работами, внедрением новых технологий.

Средства гранта не могут быть использованы на приобретение недвижимого имущества, земельного участка и в качестве платы за аренду.
 

4. Субсидирование ставки вознаграждения по второму направлению Программы

Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты:

1) в приоритетных секторах экономики, указанных в приложении 1 к Программе (http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1500000168);
2) в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, указанных в приложении 2 к Программе (http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1500000168).

Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется:

- по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым на реализацию новых эффективных инвестиционных проектов;
- а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.

Субсидирование части ставки вознаграждения также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно–частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 1 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности, определенным ГПИИР, указанным в  приложении 2 к Программе, а также дальнейшей эксплуатации такого проекта самим предпринимателем.

Обеспечение -  по кредитам свыше 180 млн. тенге  участие в реализации проекта собственных средств, в т.ч. имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.

Собственное участие в реализации проекта не требуется по кредитам/договорам финансового лизинга, сумма которых не превышает 180 млн. тенге.

Сумма, по которому осуществляется субсидирование, не может превышать 4,5 млрд. тенге.

Срок - 3 (три) года с возможностью последующей пролонгации до 6 (шесть) лет по решению РКС.

Ставка вознаграждения субсидирования по проектам, реализуемым в приоритетных секторах экономики в рамках Программы- не более 19 %, из которых 7 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Ставка вознаграждения субсидирования, реализуемым в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР - не более 19 %, из которых 10 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Ставка вознаграждения субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга банка развития - не более 13 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения при условии не превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в рамках второго направления Программы.

    
       
5. Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития по второму направлению Программы

Частичное гарантирование предоставляется только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. Гарантия предоставляется также по новым кредитам, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно–частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 1 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности, определенным ГПИИР, указанным в приложении 2 к Программе, а также дальнейшей эксплуатации такого проекта самим предпринимателем.

Сумма кредита на проекты, реализуемые в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 360 млн. тенге. При этом сумма кредита рассчитывается для одного предпринимателя без учета задолженности по кредиту аффилированных с ним лиц/компаний. Для таких кредитов:
1) размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита;
2) срок предоставляемой гарантии не может превышать 5 (пять) лет. По кредитам до 60 млн. тенге, 100 % средств которых направлено на пополнение оборотных средств, срок гарантии составляет 3 (три) года.

Сумма кредита на проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 1 850 млн. тенге для одного предпринимателя. При этом сумма кредита рассчитывается для одного предпринимателя без учета задолженности по кредиту аффилированных с ним лиц/компаний. Для таких кредитов:
1) размер гарантии не может быть выше 20 % от суммы кредита;
2) срок предоставляемой гарантии не может превышать 5 (пять) лет. По кредитам до 60 млн. тенге, 100 % средств которых направлено на пополнение оборотных средств, срок гарантии составляет 3 (три) года.

В случае, если размер кредита на проекты, реализуемые в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, составляет сумму до 360 млн. тенге, размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита, срок гарантии не может превышать 5 (пять) лет.

Для начинающего предпринимателя/начинающего молодого предпринимателя:
1) сумма кредита в рамках проекта, по которому осуществляется гарантирование, не может превышать 20 млн. тенге. При этом сумма кредита рассчитывается для одного начинающего предпринимателя/начинающего молодого предпринимателя без учета задолженности по кредиту аффилированных с ним лиц/компаний;
2) размер гарантии не может быть выше 85 % от суммы кредита;
3) срок предоставляемой гарантии не может превышать 5 (пять) лет. По кредитам до 20 млн. тенге, 100 % средств которых направлено на пополнение оборотных средств, срок гарантии составляет 3 (три) года.

Предприниматель по кредитам свыше 180 млн. тенге должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в т.ч. имущества третьих лиц, предоставляемого в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.

Ставка вознаграждения банков по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 19 %.

Ставка вознаграждения банка развития по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 13 %.



6. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры


Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры заключается в подведении недостающей инфраструктуры к проектам малого и среднего предпринимательства.

Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется:
- для предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности, определенных ГПИИР, в рамках Программы;
- а также предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов.

Выделенные средства направляются на строительство и реконструкцию следующей инфраструктуры:
- водоотведение;
- водоснабжение (бурение скважин для водоснабжения);
- газификация;
- водоводы;
- паропроводы;
- теплоснабжение котельных для промышленных площадок;
- водопроводы;
- железнодорожные тупики;
- железнодорожные подъездные пути;
- телефонизация;
- электрические подстанции;
- линии;
- септики;
- парогазовые установки;
- источники альтернативной энергии.

Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется до границы территории объекта субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом не предусматривается выделение средств на подведение инфраструктуры внутри территории объекта предпринимателя.

Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется для проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих следующим критериям:
1) объем инвестиции в проект не может быть меньше 400 млн. тенге;
2) стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не может быть меньше 100 млн. тенге.

Подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства, не соответствующих критериям подведения недостающей инфраструктуры, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50 % от стоимости проекта субъектов малого и среднего предпринимательства.


7. Долгосрочное лизинговое финансирование 


Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется АО "БРК-Лизинг" – дочерней организацией АО "Банк развития Казахстана":

- предпринимателям, реализующим и (или) планирующим реализовать инвестиционные проекты в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 1 к Правилам предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12640 (http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500012640).

Предприниматель должен обеспечить участие денежными средствами в реализации проекта в размере не менее 15 % от общей стоимости предметов лизинга при использовании долгосрочного лизингового финансирования.

Стоимость - не менее 150 млн. тенге (для предприятий легкой промышленности не менее 75 млн. тенге).
Срок до 10 лет.

Ставка вознаграждения - 5 %, при этом соотношение бюджетного кредита и иных средств фондирования АО "БРК-Лизинг" должно составлять 80/20.


8. Субсидирование номинальной ставки вознаграждения по действующим кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний в национальной и иностранной валютах по третьему направлению Програмы


Участниками третьего направления Программы могут быть:

- предприниматели, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности, согласно приложениям 1 и 2 Программы, и имеющие валютную выручку в размере не менее 10 % от общего объема денежной выручки за предыдущие шесть месяцев до подачи заявления предпринимателем региональному координатору Программы.

Сумма не может превышать 4,5 млрд. тенге.


Субсидирование от 750 млн. до 4,5 млрд. тенге осуществляется при условии создания не менее 10 % новых (постоянных) рабочих мест по отношению к действующим.

50 % от вновь создаваемых рабочих мест рекомендуется создавать для молодых людей, зарегистрированных в центрах занятости населения.

Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга составляет 3 (три) года с возможностью последующей пролонгации до 6 (шесть) лет по решению РКС.


Ставка вознаграждения - не более 19 %, из которых 6 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.


Ставки вознаграждения по кредитам банка развития - не более 13 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.


Ставки вознаграждения по договорам финансового лизинга - не более 19 % годовых, из которых 7 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.


Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения при условии не превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в рамках третьего направления Программы.


Ставки вознаграждения по валютным стандартным - не более 12 %, из которых 5 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.


Ставки вознаграждения по валютным стандартным кредитам банка развития - до 11 %, из которых 4 % компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.


         
 
Нефинансовая поддержка   

1. Школа молодого предпринимателя   

Компонент "Школа молодого предпринимателя" (далее - проект "ШМП") направлен на содействие раскрытию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, активное вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, повышение уровня компетенций молодых предпринимателей. 

Слушателями проекта "ШМП" могут быть граждане Республики Казахстан в возрасте от 18 до 29 лет. 

Проект "ШМП" предусматривает: 

1) обучение молодежи основам ведения предпринимательской деятельности;
2) предоставление консультационных услуг по подготовке бизнес-планов;
3) организацию защиты бизнес-планов участниками проекта "ШМП"; 
4) организацию конкурса "Ярмарка идей" в регионах с презентацией наиболее успешных бизнес-проектов слушателей проекта "ШМП"; 
5) оказание содействия лучшим бизнес-проектам - победителям конкурсов "Ярмарка идей" - в получении финансирования.

Обучение слушателей проекта "ШМП" осуществляется в ЦОП. По итогам обучения при условии успешной защиты бизнес-планов слушателям проекта "ШМП" вручается сертификат о прохождении обучения по проекту "ШМП". 

Наличие сертификата о прохождении обучения по проекту "ШМП" дает право участия в конкурсе на грантовое финансирование в рамках Программы. 

  
2. Бизнес - школа   

Компонент "Бизнес - школа" направлен на предоставление обучающих проектов субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой в моногородах, малых городах и районных центрах. Услуги компонента "Бизнес - школа" в моногородах, малых городах и районных центрах предоставляются в ЦПП, в гг. Астане, Алматы, Семей, Туркестан и областных центрах в ЦОП. 

Обучающие проекты в рамках компонента "Бизнес-школа" предусматривают предоставление: 

1) краткосрочного обучения основам ведения предпринимательской деятельности по проекту "Бизнес — Советник"; 

2) краткосрочного обучения по функциональным направлениям развития предпринимательской деятельности по проекту "Бизнес-Рост"; 

3) проектного обучения с применением принципов наставничества. 

Заявления на обучение по проектам компонента "Бизнес-школа" подаются субъектами малого и среднего предпринимательства и населением с предпринимательской инициативой в ЦОП, ЦПП и МЦПП Оператора. 

3. Обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства 

Компонент "Обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства" направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, за счет обучения на базе АОО "Назарбаев Университет". 

Участниками Компонента "Обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства" могут быть руководители высшего и среднего звена действующих предприятий малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы. 

Оплата расходов по обучению участников компонента осуществляется за счет средств республиканского бюджета путем подписания соответствующего договора между уполномоченным органом и АОО "Назарбаев Университет". Участники компонента самостоятельно оплачивают проезд до места обучения и обратно, а также проживание. 

   
4. Обучение сотрудников, занятых в сфере управления продвижением продукции, в том числе в сфере производства данной продукции, а также с приглашением иностранных экспертов-консультантов на предприятия субъектов индустриально-инновационной деятельности

Компонент "Обучение сотрудников, занятых в сфере управления продвижением продукции, в том числе в сфере производства данной продукции, а также с приглашением иностранных экспертов-консультантов на предприятия субъектов индустриально-инновационной деятельности" направлен на повышение деловой активности субъектов индустриально-инновационной деятельности. 

Компонент "Обучение сотрудников, занятых в сфере управления продвижением продукции, в том числе в сфере производства данной продукции, а также с приглашением иностранных экспертов-консультантов на предприятия субъектов индустриально-инновационной деятельности" предоставляется субъектам индустриально-инновационной деятельности, продвигающим отечественные обработанные товары, услуги, предусмотренные в перечне отечественных обработанных товаров, услуг, утверждаемом решением уполномоченного органа в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности (далее - перечень), а также отвечающим следующим критериям:

1) осуществившим согласно экспортным контрактам экспорт части или всей продукции, которая соответствует товарным позициям на уровне 6 и более знаков единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) и услуг, включенных в перечень;

2) понесшим затраты по продвижению своей продукции, услуг, которые:
- относятся к видам затрат, связанных с продвижением продукции, услуг, предусмотренных в перечне;

- были понесены субъектами индустриально-инновационной деятельности не ранее 2 (двух) лет до даты выхода объявления о приеме заявок.

В рамках компонента "Обучение сотрудников, занятых в сфере управления продвижением продукции, в том числе в сфере производства данной продукции, а также с приглашением иностранных экспертов-консультантов на предприятия субъектов индустриально-инновационной деятельности" предоставляется возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности, понесенных на оплату услуг по обучению сотрудников, а также приглашения иностранных экспертов-консультантов на предприятия. 

Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности производится по видам затрат, определенным Правилами возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг, утверждаемыми уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.

В рамках возмещения части затрат субъекту индустриально-инновационной деятельности возмещаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты в размере 50 % от суммы, предъявленной к возмещению, без учета косвенных налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы). В сумму возмещаемых затрат не включается сумма косвенных налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы).

Возмещение части затрат производится в национальной валюте Республики Казахстан. При этом пересчет затрат, понесенных в иностранных валютах, осуществляется по курсам валют Национального Банка Республики Казахстан, действовавшим на дату выхода объявления о приеме заявок. 
 
5. Повышение компетенции предприятия 
   
Компонент "Повышение компетенции предприятия" направлен на подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров, по вопросам повышения производительности труда, внедрения лучших производственных практик путем привлечения экспертов.

Компонент "Повышение компетенции предприятия" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

В рамках компонента "Повышение компетенции предприятия" осуществляется частичное возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами. 

В рамках компонента "Повышение компетенции предприятия" предусматривается возмещение затрат, понесенных предпринимателям, не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 30 (тридцать) миллионов тенге в календарном году на:

1) подготовку и/или переподготовку кадров, в том числе топ-менеджеров;

2) внедрение лучших производственных практик путем привлечения экспертов, но не более 9 млн. тенге на 1 (один) специалиста.

Виды затрат по компоненту "Повышение компетенции предприятия" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.


6. Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности


Инструмент "Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности" направлен на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности и включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов в ЦОП, ЦПП и МЦПП:

1. Услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности; 

2. Услуги по таможенным процедурам;

3. Сопровождение обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой;

4.  Оказание юридических услуг;

5. Услуги по вопросам маркетинга;

6. Консультации в сфере обслуживания информационных технологий;  

7. Услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей;

8. Консультации в сфере государственно-частного партнерства.

Инструмент "Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности" предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим во всех секторах экономики не безвозмездной основе. 

Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности осуществляется в ЦОП и ЦПП, в том  числе с выездом в сельские населенные пункты посредством МЦПП по мере накопления заявок субъектов малого и среднего предпринимательства.


7. Предоставление консультаций по вопросам получения разрешительных документов и технических условий

Инструмент "Предоставление консультаций по вопросам получения разрешительных документов и технических условий" направлен на повышение грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства, их осведомленности о законодательных процедурах и требованиях при получении разрешительных документов и технических условий. 
Инструмент "Предоставление консультаций по вопросам получения разрешительных документов и технических условий" предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, желающим получить разрешительный документ или техническое условие.


8. Софинансирование консультационных проектов передовых предприятий путем привлечения внешних консультантов (Программа ЕБРР по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан)


Программа ЕБРР по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан направлена на оказание поддержки передовым предприятиям малого и среднего предпринимательства путем софинансирования консультационных проектов, осуществляемых внешними консультантами, и проведения мероприятий по развитию рынка.

Поддержка в рамках Программы ЕБРР по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах без отраслевых ограничений, а также обладающим финансовой стабильностью и высоким потенциалом роста и готовым покрыть часть затрат от общей стоимости консультационного проекта, реализуемого в рамках Программы.

Оператором Программы ЕБРР по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан является Европейский банк реконструкции и развития (далее - ЕБРР). 

Участниками Программы могут быть предприятия, отвечающие базовым и дополнительным критериям. 

Базовые критерии отбора: 

1) участники - субъекты малого или среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

2) форма собственности - частное предприятие с контрольным пакетом у граждан Республики Казахстан (не более 49 % иностранного участия в капитале); 

3) сфера деятельности – деятельность во всех приоритетных секторах экономики, отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР, и в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах без отраслевых ограничений;

4) опыт в сфере малого и среднего предпринимательства - 2 (два) года на момент подачи заявки; 

5) полный пакет заявочной документации на участие в Программе - заполненный оригинал заявки согласно стандартной форме ЕБРР, копии учредительных документов, копии финансовых отчетов за два полных предыдущих года и текущий финансовый период на момент подачи заявки.


9. Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала (старшие сеньоры)


Компонент "Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала (старшие сеньоры)" направлен на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы для консультирования участников компонента непосредственно на предприятиях по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала. 

Организационное сопровождение компонента "Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала "(старшие сеньоры)" на территории Казахстана осуществляет финансовое агентство, а с 2016 года оператор нефинансовой поддержки при содействии международных и зарубежных организаций (далее - МЗО). 

Условия реализации компонента "Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала (старшие сеньоры)":

1) участниками компонента могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;

2) оплата расходов по привлечению иностранных экспертов по компоненту осуществляется за счет средств республиканского бюджета; 

3) оплата расходов по перелету и услуг иностранных экспертов осуществляется за счет средств республиканского бюджета; 

4) транспортные и суточные расходы иностранных экспертов, а также их проживание на территории Казахстана осуществляются за счет собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства. 

10. Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта


Компонент "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" направлен на разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения долгосрочного лизингового финансирования в рамках раздела "Долгосрочное лизинговое финансирование" и разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проектов карты в рамках реализации Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

Компонент "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" предоставляется предпринимателям, реализующим и (или) планирующим реализовать индустриально-инновационный проект или осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

В рамках компонента "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" осуществляется возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами.

В рамках компонента "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" предусматривается оплата расходов, понесенных предприятием не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году за:

- разработку комплексного плана индустриально-инновационного проекта для получения лизингового финансирования в рамках раздела "Долгосрочное лизинговое финансирование";

- разработку и/или экспертизу технико-экономического обоснования для проектов карты.

Виды затрат по компоненту "Разработка и/или экспертиза комплексного плана индустриально-инновационного проекта" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.


11. Совершенствование технологических процессов


Компонент "Совершенствование технологических процессов" направлен на:

1) оптимизацию общего функционирования предприятия;

2) разработку промышленного дизайна; 

3) подготовку инженерного замысла и решения, поиск новых конструкций, технологий, оборудования и определение возможностей их внедрения на производстве; 

4) обеспечение, сопровождение и управление процессами производства продукции.

Виды затрат по компоненту "Совершенствование технологических процессов" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

Компонент "Совершенствование технологических процессов" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

В рамках компонента "Совершенствование технологических процессов" осуществляется частичное возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами. 

В рамках компонента "Совершенствование технологических процессов" предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году.


12. Повышение эффективности организации производства


Компонент "Повышение эффективности организации производства" направлен на стимулирование роста управленческого и производственного уровня отечественных предприятий для повышения эффективности организации производства. 

Компонент "Повышение эффективности организации производства" предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность не менее 1 (один) года в приоритетных секторах экономики, определенных Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.

В рамках компонента "Повышение эффективности организации производства" осуществляется частичное возмещение затрат за услуги, оказанные третьими лицами. 

В рамках компонента "Повышение эффективности организации производства" предусматривается возмещение затрат, понесенных предприятием на разработку документации для повышения эффективности организации производства и/или внедрение прогрессивных управленческих и производственных технологий, а также повышение эффективности системы продвижения производимой продукции, не ранее, чем за 24 (двадцать четыре) месяца до даты подачи заявки в размере 40 (сорок) процентов, но не более 60 (шестьдесят) миллионов тенге в календарном году.

Виды затрат по компоненту "Повышение эффективности организации производства" определяются Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности.


13. Сертификация продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.)

Компонент "Сертификация продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.)" направлен на сертификацию продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.).

Компонент "Сертификация продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.)" предоставляется предпринимателям, соответствующим следующим критериям:

1) не имеющие задолженности перед бюджетом и имеющие положительное сальдо баланса на конец года в течение 2 лет;

2) являющиеся отечественными производителями товаров, работ и услуг;

3) понесшие затраты за последние 2 (два) финансовых года до выхода объявления о приеме заявок.

В рамках компонента "Сертификация продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.)" осуществляется возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при сертификации продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.). 

В рамках компонента предусматривается возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат предпринимателей в размере 50 % от суммы, предъявляемой к возмещению, но не более трех тысяч месячных расчетных показателей на одного заявителя. 

Порядок возмещения части затрат по сертификации продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.) устанавливается Правилами возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1164.


 14. Деловые связи

Инструмент "Деловые связи" направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций (далее - МЗО). 

Инструмент "Деловые связи" предоставляется руководителям высшего и среднего звена субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы. 

Инструмент "Деловые связи" состоит из двух этапов. 

Первый этап осуществляется на территории Казахстана. На данном этапе проводится повышение квалификации руководителей высшего и среднего звена субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, путем организации бизнес-тренингов, направленных на обучение современным методам ведения предпринимательства, маркетингу, установлению деловых контактов с бизнес-партнерами и другим.

В процессе обучения участники инструмента разрабатывают бизнес-планы своего предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров. 

По окончании бизнес-тренингов участники инструмента самостоятельно дорабатывают бизнес-планы в соответствии с полученными консультациями и в последующем могут участвовать в конкурсном отборе на второй этап инструмента "Установление деловых связей с иностранными партнерами". 

Второй этап предусматривает для участников инструмента тематическую бизнес-стажировку за рубежом, включает стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля и установление деловых связей с иностранными партнерами по вопросам: 

1) трансферта технологий и приобретения оборудования; 
2) взаимной поставки товаров, работ и услуг; 
3) приобретения франшиз; 
4) получения грантов международных и зарубежных организаций; 
5) создания совместных предприятий. 

Содействие в организации зарубежных стажировок для субъектов малого и среднего предпринимательства оказывают МЗО с учетом потребностей участников инструмента и уровня развития отраслей принимающих стран.

Взаимодействие с МЗО осуществляется в рамках действующих международных соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и МЗО. 

Участники инструмента самостоятельно оплачивают транспортные расходы и проживание на территории Республики Казахстана.

    


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Вас приветствует интернет-портал businessnavigator.kz!
Мы будем рады вам помочь. Если у вас возникли вопросы — пожалуйста, обращайтесь!
г. Астана
г. Астана
ул. Кажимукана, 8а
Т: +7 (7172) 91 90 80
E-mail: astana@palata.kz
г. Алматы
г. Алматы
ул. Гоголя, 111
Т: +7 (7272) 25 18 30
E-mail: almaty@palata.kz
Акмолинская область
г. Кокшетау
ул. Абая, 96
Т: +7 (7162) 72 25 48
E-mail: kokshetau@palata.kz
Актюбинская область
г. Актобе
пр. Санкибая, 22/К, БЦ «Казына»
Т: +7 (7132) 74 46 07
E-mail: aktobe@palata.kz
Алматинская область
г. Талдыкорган
ул. Абая, 254 «А»
Т: +7 (7278) 40 14 99, 40 14 98
E-mail: zhetysu@palata.kz
Атырауская область
г. Атырау
ул. Сатпаева, 78
Т: +7 (7122) 76 36 55, 77 76 06
E-mail: atyrau@palata.kz
Восточно-Казахстанская область
г. Усть-Каменогорск
пр. Победы, 6
Т: +7 (7232) 25 12 87
E-mail: oskemen@palata.kz
Жамбылская область
г. Тараз
ул. Айтиева, 5А
Т: +7 (7262) 55 59 00
E-mail: zhambyl@palata.kz
Западно-Казахстанская область
г. Уральск
ул. Т. Масина, 67
Т: +7 (7112) 50 05 84
E-mail: uralsk@palata.kz
Карагандинская область
г. Караганда
пр. Бухар жырау, 49, 8 этаж
Т: +7 (7212) 50 40 55
E-mail: karaganda@palata.kz
Костанайская область
г. Костанай
ул. Аль-Фараби, 116
Т: +7 (7142) 59 79 60, 39 42 08
E-mail: kostanay@palata.kz
Кызылординская область
г. Кызылорда
ул. Айтеке би, 28
Т: +7 (7242) 40 08 91
E-mail: kyzylorda@palata.kz
Мангистауская область
г. Актау
35 мкр, здание Палаты Предпринимателей МО
Т: +7 (7292) 30 37 68, 30 29 25
E-mail: aktau@palata.kz
Павлодарская область
г. Павлодар
ул. Ломова, 21
Т: +7 (7182) 67 62 21, 66 03 11
E-mail: pavlodar@palata.kz
Северо-Казахстанская область
г. Петропавловск
ул. Абая, 29
Т: +7 (7152) 50 36 15
E-mail: petropavl@palata.kz
Южно-Казахстанская область
г. Шымкент
б-р Кунаева, 21, БЦ «Алтын Орда», 3 этаж
Т: +7 (7252) 99 55 00
E-mail: shymkent@palata.kz